Среда социальных изменений

Победитель номинации «Среда социальных изменений»
Корпоративная среда социальных изменений — экосистема внешних и внутренних практик, развиваемая компанией, для решения разнообразных социальных проблем как в контуре компании, так и вне её. Может включать в себя систему документации, образовательные и просветительские проекты, программы поддержки инициатив сотрудников и различных социальных партнёров, сообщества инициатив и органы соуправления, механизмы сбора и передачи пожертвований, процессы снижения экологического вреда и многое другое.
Возможные проекты
  • Создание системной программы по корпоративному волонтёрству
  • Реализация корпоративных социальных инициатив с участием сотрудников и членов их семей
  • Запуск грантового конкурса в городах присутствия или среди сотрудников компании
  • Организация образовательных проектов по волонтёрству, социальному предпринимательству и экологическому просвещению
  • Вовлечение сотрудников и их детей в благотворительность и волонтёрство
  • Программы pro bono и/или интеллектуального волонтёрства
  • IT-решения, направленные на популяризацию волонтёрства и благотворительности
  • Смелые и креативные коммуникационные решения в области корпоративной социальной ответственности
  • Образовательные и социальные проекты с участием сотрудников в городах присутствия компаний
  • Программы по корпоративному волонтёрскому фандрайзингу
  • Программы поддержки непопулярных и стигматизированных направлений помощи — помощь бездомным, заключённым, мигрантам и другим социальным группам
  • Проекты и программы, направленные на формирование у сотрудников привычек осознанного и ответственного потребления
  • Создание механизмов взаимопомощи сотрудников и их участия в решении сложных ситуаций, возникающих друг у друга
  • Программы поддержки донорства крови и её компонентов среди сотрудников, вовлечение в донорство костного мозга
  • Проекты, вовлекающие руководство компании в повестку устойчивого развития и делающие их амбассадорами направлений
  • Проекты, направленные на создание сообщества социально активных сотрудников, а также способов их участия в принятии решений и выдвижении инициатив
  • Действия со стороны компаний по борьбе с пандемией COVID-19 и её последствиями
Корпоративное волонтёрство — любая безвозмездная помощь или работа в пользу окружающей среды, животных и людей, которые не являются родственниками волонтёров, поддерживаемая и инициируемая компанией-работодателем.

Волонтёрский фандрайзинг — стратегия сбора средств, осуществляемая через личные связи существующих сторонников организации.

Корпоративная социальная ответственность — проекты и программы и бизнеса, направленные на решение социальных, экономических и экологических вопросов.

Pro bono и/или интеллектуальное волонтёрство — оказание профессиональной помощи благотворительным, общественным и иным некоммерческим организациям на безвозмездной основе.

Корпоративная гражданственность — создание привлекательных условий труда о осознание ответственности и добросовестности предприятия перед обществом, сотрудниками и инвесторами.
Критерии
  • Новизна (имелись ли подобные проекты до этого в бизнес среде)
  • Опыт компании (реализовывала ли компания другие проекты в этой области)
  • Системный подход (приоритет будет отдаваться тем проектам, которые носят регулярный и системный характер)
  • Социальный вклад
    • количественные показатели: количество сотрудников, вовлечённых в проект, количество прямых и косвенных благополучателей, количество участников, количество вовлечённых представителей топ-менеджмента, информационный охват
    • качественные показатели: краткосрочные и долгосрочные результаты
    • интеграция с бизнес-процессами и влияние на корпоративную культуру и коммуникации