Заявка на участие в Премии Trainings 2020 в номинации «Среда социальных изменений»
Оценка первого этапа складывается из двух основных параметров: оценки грамотности заявителя (оцениваются: грамотность, стиль и ясность изложения, чёткость аргументации), а так же соответствия описанных проектов критериям номинации.
Те проекты, которые соответствуют требованиям к номинации, допускаются к финалу. Победитель в номинации определяется путём зрительского голосования.
Корпоративная среда социальных изменений — экосистема внешних и внутренних практик, развиваемая компанией, для решения разнообразных социальных проблем как в контуре компании, так и вне её. Может включать в себя систему документации, образовательные и просветительские проекты, программы поддержки инициатив сотрудников и различных социальных партнёров, сообщества инициатив и органы соуправления, механизмы сбора и передачи пожертвований, процессы снижения экологического вреда и многое другое.
Возможные проекты
Создание системной программы по корпоративному волонтёрству
Реализация корпоративных социальных инициатив с участием сотрудников и членов их семей
Запуск грантового конкурса в городах присутствия или среди сотрудников компании
Организация образовательных проектов по волонтёрству, социальному предпринимательству и экологическому просвещению
Вовлечение сотрудников и их детей в благотворительность и волонтёрство
Программы pro bono и/или интеллектуального волонтёрства
IT-решения, направленные на популяризацию волонтёрства и благотворительности
Смелые и креативные коммуникационные решения в области корпоративной социальной ответственности
Образовательные и социальные проекты с участием сотрудников в городах присутствия компаний
Программы по корпоративному волонтёрскому фандрайзингу
Программы поддержки непопулярных и стигматизированных направлений помощи — помощь бездомным, заключённым, мигрантам и другим социальным группам
Проекты и программы, направленные на формирование у сотрудников привычек осознанного и ответственного потребления
Создание механизмов взаимопомощи сотрудников и их участия в решении сложных ситуаций, возникающих друг у друга
Программы поддержки донорства крови и её компонентов среди сотрудников, вовлечение в донорство костного мозга
Проекты, вовлекающие руководство компании в повестку устойчивого развития и делающие их амбассадорами направлений
Проекты, направленные на создание сообщества социально активных сотрудников, а также способов их участия в принятии решений и выдвижении инициатив
Действия со стороны компаний по борьбе с пандемией COVID-19 и её последствиями
Корпоративное волонтёрство — любая безвозмездная помощь или работа в пользу окружающей среды, животных и людей, которые не являются родственниками волонтёров, поддерживаемая и инициируемая компанией-работодателем.
Волонтёрский фандрайзинг — стратегия сбора средств, осуществляемая через личные связи существующих сторонников организации.
Корпоративная социальная ответственность — проекты и программы и бизнеса, направленные на решение социальных, экономических и экологических вопросов.
Pro bono и/или интеллектуальное волонтёрство — оказание профессиональной помощи благотворительным, общественным и иным некоммерческим организациям на безвозмездной основе.
Корпоративная гражданственность — создание привлекательных условий труда о осознание ответственности и добросовестности предприятия перед обществом, сотрудниками и инвесторами.
Критерии
Новизна (имелись ли подобные проекты до этого в бизнес среде)
Опыт компании (реализовывала ли компания другие проекты в этой области)
Системный подход (приоритет будет отдаваться тем проектам, которые носят регулярный и системный характер)
Социальный вклад
количественные показатели: количество сотрудников, вовлечённых в проект, количество прямых и косвенных благополучателей, количество участников, количество вовлечённых представителей топ-менеджмента, информационный охват
качественные показатели: краткосрочные и долгосрочные результаты
интеграция с бизнес-процессами и влияние на корпоративную культуру и коммуникации